Наткнувшись на пост, уважаемой
Прямо скажу , не пожалел. Соревноваться же с профессионалами и писать свою рецензию -дело неблагодарное :) А потому, позволю себе процитировать:
Меня он заинтересовал прежде всего изображением событий этих лет, настроений израильской молодёжи периода создания Хаганы, причин разочарования в ней и перехода в Лехи и Эцель.
Итак, действие романа происходит в Иерусалиме 1936 г. В седьмой класс к учащимся Иерусалимской гимназии приходит молодой учитель Габриэль Тирош. Он увлекает учеников яркими рассказами о еврейской истории, особенно выделяя героические страницы борьбы с врагами. Страстный сионист, он водит их в походы по родной земле, не только пробуждая любовь к ней, но и внушая им мысль, что эта страна должна принадлежать им, что её необходимо защищать и отвоёвывать .
...молодым людям кажется, что оба народа, евреи и арабы, могут жить мирно на этой земле. Они задают вопрос, мучающий жителей Израиля по сей день: «Разве это необходимо – вырывать друг друга с корнем? Разве мы не сможем жить рядом в мире?» На что получают резкий ответ: «Любое столкновение, драка необходимы, чтобы возбудить искреннее желание мира. Настоящий мир дорог тому, кто отчаялся достичь своей цели иным путём. Мы же и арабы ещё не дошли до отчаяния».
Сам же харизматичный и мужественный герой внушает противоречивые чувства. Кроме своей идеи, он не любит никого, точнее, раз и навсегда запретив себе любить, он любить разучился. И как учитель, своей способностью жертвовать детьми, не вызывает Тирош особой симпатии. Именно из – за него гибнет семнадцатилетняя Айя.
С последним я, пожалуй не соглашусь. Айя гибнет не из-за учителя, а за учителя.
А эту книгу я б советовал читать израильским левым. Хотя... Меир Шалев, сын Ицхака,книгу эту прочел неоднократно, но не сильно от этого поправел