edik_m (edik_m) wrote,
edik_m
edik_m

Category:

Дорога уходит в даль

Невзирая на советы, я все же решил никого не слушать и прочел. Сподвигнул меня на это ,как ни странно, Дмитрий Быков. Слушал я на ю-тьюбе лекцию об Аркадии Гайдаре. Кстати, Быков весьма высоко ценит Гайдара. Так вот, в конце лекции, отвечая на вопрос, какие книжки стоит читать детям, Быков порекомендовал книгу Бруштейн, самоуверенно заявив, что эта книга,которую никто не избежал в детстве.
Короче, скачал и прочел, всю трилогию. Рассказывать об этой книге смысла нет. Кто читал, тот и так знает. А кто нет, так и переживет. Теперь-то я это точно знаю. Милая история девочки из интеллигентной еврейской семьи, происходящая в Вильнюсе на стыке веков. Название города нигде не упоминается, но просчитывается на раз-два.
Первая книга трилогии гораздо интереснее остальных двух. А третья гораздо слабее даже второй и является описанием истории революционного движения России глазами 16-летней девочки.
В книжке рассказывается о деле Дрейфуса, но лишь вскользь упоминается,что он еврей. Рассказывается о деле вотяков и роли Короленко в борьбе за правду в этом деле. Но нет упоминания,что Короленко потом боролся за правду в деле Бейлиса. Как я понимаю, в конце 50-х Бруштейн не могла об этом писать. Это слишком сильно ассоциировалось бы с Еврейским Антифашистским Комитетом, убийством Михоэлса, делом врачей.
В общем, мое имхо - если в детстве не читал,то сейчас точно не стоит. А второе имхо - нынешним детям книга вряд ли будет интересно. И уж точно вызовет у них кучу вопросов. Типа, как это - в небогатой семье работает только папа, но семья позволяет себе домработница и гувернантку? :)))

А вот читая биография Бруштейн я узнал,что знаменитая Надежда Надеждина ,основатель и руководитель знаменитой Березки (ансамбль русского танца) была 100-процентной еврейкой и дочерью Александры Яковлевны Бруштейн. Или наоброт, дочерью и еврейкой :)
Да, таки распространенье наше по планете заметно :)


Tags: книги, мысли вслух
Subscribe

  • Устами младенца

    Давно не использовал эту метку. Дети уже подросли, перлов от них уже ждем. Но иногда случается. Оля вчера забегала и сказала, что ждет отметку с…

  • И на солнце бывают пятна

    Смотрим на Нетфликсе сериал The Queen's Gambit(кстати, рекомендую!). Ну ясное дело,что к реальной жизни и игре в шахматы сериал не сильно имеет…

  • Страна победившего стартапа

    Из-за перехода на зимнее время: компьютеры минздрава дали сбой, утренняя сводка не опубликована Заседание кабинета по борьбе с коронавирусом также…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • Устами младенца

    Давно не использовал эту метку. Дети уже подросли, перлов от них уже ждем. Но иногда случается. Оля вчера забегала и сказала, что ждет отметку с…

  • И на солнце бывают пятна

    Смотрим на Нетфликсе сериал The Queen's Gambit(кстати, рекомендую!). Ну ясное дело,что к реальной жизни и игре в шахматы сериал не сильно имеет…

  • Страна победившего стартапа

    Из-за перехода на зимнее время: компьютеры минздрава дали сбой, утренняя сводка не опубликована Заседание кабинета по борьбе с коронавирусом также…